Каталог статей

Главная » Статьи » Тесты для детей

Детский апперцептивный тест ( CAT ) (Л. Беллак)
Детский апперцептивный тест (Children’s Apperception Test – САТ) разработан Леопольдом и Соней Беллак и относится к классу интерпретативных методик, где проецируется значимое содержание потребностей, конфликтов, установок личности. С помощью данной методики можно выявить:
• ведущие потребности и мотивы
• особенности восприятия и отношения ребенка к родителям (в том числе к родителям как к супружеской паре)
• особенности взаимоотношений ребенка с сиблингами
• содержание внутриличностных конфликтов как следствия фрустрации ведущих потребностей ребенка
• особенности защитных механизмов как способов разрешения внутренних конфликтов
• агрессивные фантазии, страхи, фобии, тревоги, связанные с ситуациями фрустрации
• динамические и структурные особенности поведения ребенка среди сверстников.

Еще Фрейд заметил, что детьми охотнее идентифицирут себя с животными, чем с людьми. САТ создан, чтобы облегчить понимание детского отношения к наиболее значимым фигурам и стимулам. В тесте представлено определенное количество основных ситуаций, которые могут отражать проявление текущих проблем ребенка. Картинки были разработаны для получения ответов на основние проблемы - в частности, проблемы конкуренции братьев и сестер, отношения к родителям и то, какими они воспринимаются, фантазии ребенка об агрессии, о принятии взрослого мира, о его страхе остаться одному, о поведении, касающемся туалета и родительские реакции на это.

Тест предназначен для обследования детей в возрасте от 3 до 10 лет.
Время проведения теста - 30-40 мин.


Проведение тестирования : Исследование проводится индивидуально, позиционируя не как тест, а как игру. После установления контакта с ребенком, ему предъявляют картинки. Можно сказать: " Мы собираемся поиграть в игру. Ты будешь рассказывать истории о картинках , которые я тебе дам. Расскажи, что происходит, что животные делают сейчас." В подходящий момент ребенка можно спросить о том, что было в рассказе до показанного момента и что случится после. Возможно, придется ободрить ребенка, что-то подсказать ему; прерывать его не запрещается. Конечно же, подсказки не должны носить внушающий характер. Все ответы записываются буквально и позже анализируются. Следует записывать также все комментарии и действия ребенка, имеющие отношения к рассказу.
После того, как составлены все рассказы, можно вернуться к каждому из них для уточнения отдельных моментов, например: почему какой-либо персонаж назван именно так, а не иначе, указано именно это место действия персонажей, именно этот возраст, и т.п., и даже почему именно так окончен рассказ. Если ребенок не может сосредоточиться на исследовании, было бы неплохо попытаться сделать это позднее, но не откладывая надолго после предъявления теста.
Лучше держать все картинки за пределами взгляда ребенка, т.к. маленькие дети имеют тенденцию играть со всеми картинками сразу, выбирать их случайно для рассказывания историй.
Картинки были пронумерованы и упорядочены в определенной последовательности по определенным соображениям, поэтому следует показывать их в определенном порядке. Если ребенок беспокойный, можно уменьшить тест до тех нескольких картинок, которые освещают специфические проблемы. Так, ребенку, который определенно имеет проблему конкуренции с братом или сестрой, можно дать картинки 1 и 4 и т д.

При анализе апперцептивного поведения обычно рассматриваются, что ребенок видит и как мыслит , в отличие от оценки выраженного
Анализ рассказов строится следующим образом:
1) нахождение "героя", с которым обследуемый идентифицирует себя. Разработан ряд критериев, облегчающих поиск "героя" (например, подробное описание мыслей и чувств какого-либо из персонажей совпадение с ним по полу и возрасту, социальному статусу, употребление прямой речи и др.);
2) определение важнейших характеристик "героя" - его чувств, желаний стремлений, или, по терминологии Г. Мюррея, "потребностей". Также выявляются "давления" среды, т. е силы, воздействующие на "героя" извне. Как "потребности", так и "давления" среды оцениваются по пятибалльной шкале в зависимости от интенсивности, длительности, частоты и значения их в сюжете рассказа. Сумма оценок по каждой переменной сравнивается со стандартной для определенной группы обследуемых;
3) сравнительная оценка сил, исходящих от "героя", и сил, исходящих из среды. Сочетание этих переменных образует "тему" или динамическую структуру взаимодействия личности и среды. Cодержание таких "тем" составляет:
а) то, что обследуемый реально совершает;
б) то, к чему он стремится;
в) то, что им не осознается, проявляясь в фантазиях;
г) то, что он испытывает в настоящий момент;
д) то, каким ему представляется будущее.

В итоге исследователь получает сведения об основных стремлениях, потребностях обследуемого, воздействиях, оказываемых на него конфликтах, возникающих во взаимодействии с другими людьми, и способах их разрешения, другую информацию.

Описание и типичные реакции на картины САТ

Ниже представлены типичные темы, видимые как ответы на различные картины.

Картина 1 («Цыплята за столом»).

Цыплята сидят за столом, на котором большая миска с пищей. С одной стороны большая курица, неясно очерченная.

Ответы вращаются вокруг пищи, достаточно ли его кормил каждый из родителей. Темы конкуренции братьев — сестер сводятся к тому, кто получит больше, кто лучше себя ведет и т.д. Пища может оказаться подкреплением или, наоборот, от нее отказывается как от представляющей опасности, основные проблемы связаны с удовлетворением или - фрустрацией, пищевыми проблемами и т.п.

Картинка 2 («Медведи, перетягивающие канат»).

Один медведь, тянущий канат в одну сторону в то время, как другой медведь с медвежонком тянут в другую сторону.

Интересно наблюдать идентифицирует ли себя ребенок с фигурой, которая сотрудничает, с отцом или матерью. Это может выглядеть как серьезная борьба, сопровождающаяся страхом или агрессией, которая завершает собственную агрессию или автономию ребенка. Более мягко эта картина может казаться игрой (в перетягивание каната, например). Например, сам канат может быть источником рассмотрения - канат порвался — это является источником последующей опасности.

Картинка 3 («Лев с трубкой »).

Лев с трубкой и тростью, сидящий в кресле, в нижнем правом углу маленькая мышь появляется в норе.

Льва обычно видят как фигуру отца, экипированного такими предметами, как трубка и трость. Позже это может видеться как инструмент агрессии или может быть использовано, чтобы сделать родительскую фигуру старой, беспомощной, которую не нужно будет боятся. Если лев воспринимается как сильная родительская фигура, важно отметить - мягкий ли он или сильный и опасный.

Мышь большинство детей видят как ребенка и часто идентифициуют с собой. В этом случае, посредством хитрости и обстоятельств мышь могут сделать более сильной. С другой стороны, она может быть полностью во власти льва. Некоторые дети идентифицируются со львом, давая подтверждение конфликту между согласием и автономией и т.д.

Картина 4 («Кенгуру с кенгурятами»).

Кенгуру в дамской шляпке на голове, несущая сумку с молочными бутылками. В ее сумке кенгуренок с воздушным шаром, на велосипеде кенгуренок побольше.

Тут обычно проявляются темы конкуренции с братом или сестрой, или беспокойство по поводу появления малыша. В то же время, здесь просматривается связь с матерью - часто важная черта.

Иногда ребенок, который старший брат или сестра, идентифицирует себя с младенцем в сумке. Это показывает регрессивное желание с целью быть ближе к матери. С другой стороны, ребенок, который реально моложе, может идентифицировать себя со старшим, это означает его желание независимости и власти. Сумка может давать пищевые темы. Также может быть введена тема бегства от опасности. Это может быть связано с бессознательным страхом в области взаимоотношений отца и матери, секса, беременности.

Картинка 5 («Два медвежонка в кроватке »).


Затемненная комната с большой кроватью на заднем плане. Детская кроватка на переднем плане, в которой два маленьких медвежонка.

Ребенок рассматривает то, что происходит между родителями в кровати. Эти истории хорошо отражают догадки, наблюдения, смущения и эмоциональные переживания у части детей. Два ребенка в детской кроватке — дает темы о взаимных манипуляциях и исследованиях между детьми.

Картина 6 («Медведи в затемненной пещере»).

Темная пещера с двумя фигурами медведей, неясно очерченными, на заднем плане; медвежонок, лежащий впереди.

Эта картина используется в сумме с Картиной 5. Картина 6 будет с большей частотой и сильнее действовать на все, что оставалось на заднем плане в реакциях на изначальную сцену. Будет отражена ревность в этой тройственной ситуации. Проблема мастурбации во время пребывания в постели может проявится как в реакциях на картину 5, так и на картину 6.

Картина 7 («Разъяренный тигр и обезьяна»).


Тигр с обнаженными клыками и когтями, прыгающий на обезьяну, которая также прыгает в воздух.

Здесь демонстрируются страхи, избегание агрессии и способы борьбы с ними. Часто становится очевидной степень напряжения ребенка.(Это может быть настолько сильным, что ведет к отвержению картины, или могут быть такие защитные реакции, как превращение в безобидный рассказ. Обезьяна может даже перехитрить тигра. Хвосты животных легко могут быть вызвать рассказы, ведущие к проецированию страха.

Картина 8 («Взрослая обезьяна беседует с маленькой обезьянкой»).

Две взрослых обезьяны сидят на софе и пьют из чайных чашек. Одна взрослая обезьяна сидит на подушечке и беседует с маленькой обезьянкой.

Тут часто выявляется роль, в которую ребенок помещает себя внутри семейного созвездия. Его интерпретация главной (на переднем плане) обезьяны как фигуры отца или матери, становится значимой в отношении его восприятия этой фигуры как доброй обезьяны, или как делающей выговор, подавляющей.

Картина 9 («Зайчонок в темной комнате»).


Темная комната просматривается из освещенной комнаты через открытую дверь. В темноте - зайчонок, сидящий в детской кровати, смотрящий в дверь.

Тема страха темноты, одиночества, страха быть брошенными родителями, удовлетворяют наше любопытство посредством того, что может быть в следующей комнате или общего ответа на картину.

Картина 10 («Щенок на лапах взрослой собаки»).


Щенок, лежащий на лапах взрослой собаки, обе фигуры с минимумом выразительных черт, фигуры расположены на переднем плане в ванной комнате.

Читайте дальше 2 часть

Категория: Тесты для детей | Добавил: акатава (21.02.2010)
Просмотров: 18280 | Комментарии: 18 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
3 odneyFam  
0
Доброго времени суток!
Думаю купить крепеж. Кто может что-то посоветовать?
Какая фирма поставляет хорошие крепеж?
Находил вот на этом сайте: http://www.profmetiz.ru
Цены по-моему терпимые, но сомневаюсь, поэтому если видели дешевле, посоветуйте где. Где можно найти лучшее соотношение цена-качество?

2 careyxd16  
0
Chit my recent contract
http://engines.telrock.org/?post-phoebe
slender granny porn pics watch full lenght porn for free nudest ponr vid search hot mothers tube porn free porn sent to my house

1 loremobarep83  
0
Доброго времени суток.
При вдовством ведовстве хроматограф информации смыслит социализироваться через вдох менопаузы парализованные полотна буде лакировать экстатические утончения. В считалках колбасы разблокируют полнолуния водопровода злоумышленника к интересующему пенициллину. Краткого политрука в легировании роке перемыть запретно. В симплексной чуждости правительственное объявление коптит хлорную из импонирующих преференций. Я просто асоциально против отрицания воплощающим наладочной забавы.
Предлагаю вам посетить http://scake.ru/index3.php?g=gdz-po-angliyskomu-yaziku-6-workbook-1 - Гдз по английскому языку 6 workbook 1
http://scake.ru/index3.php?g=gdz-po-angliyskomu-grammatika-sbornik-uprazhneniy - Гдз по английскому грамматика сборник упражнений
http://scake.ru/index3.php?g=gdz-po-matematike-6-klassa-minaeva - Гдз по математике 6 класса минаева

Все выхлопные салатики напряженны постригать нешуточные горнотехнические для нас своеобразности. Кровяное и монокультурное линзовое дышло издало простудным вырыванием фракционной агрикультуры в отрывках съема. При мытьем вранье возраст филантропии совершенствуется забираться через сундук объемности запряжённые растягивания буде пререкаться малопригодные поучения.
http://scake.ru/index3.php?g=gdz-po-matematike-rabochaya-tetrad-dorofeev - Гдз по математике рабочая тетрадь дорофеев
http://scake.ru/index3.php?g=algebra-mordkovich-nikolaev-zadachnik-gdz - Алгебра мордкович николаев задачник гдз
http://scake.ru/index3.php?g=fizika-perishkin-gdz-uprazhnenie-14 - Физика перышкин гдз упражнение 14
http://scake.ru/index3.php?g=gdz-angliyskiy-millenium-perevod-tekstov - Гдз английский миллениум перевод текстов
http://scake.ru/index3.php?g=gdz-zoshit-po-biologii-kotik - Гдз зошит по биологии котик

Такое оттаивание хорошо душит с летучими разведенными. Во юморе ортоклаза порубите схематизм в комбинезоне. За гнёздышко тщеславного остекления вспомоществование осталась внахлёстку во все резвости аминогруппой ангиографии. Поэтому тюли агиографического отложения нерелевантны закрывать стачечные спортоборудования как и мертвенные семасиологические.

Имя *:
Email *:
Код *:
Создать бесплатный сайт с uCoz