Каталог статей
В категории материалов: 15 Показано материалов: 1-5 |
Страницы: 1 2 3 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе
детского сада.
Иногда педагогу бывает нужно понять, насколько комфортно чувствуют себя в
группе его воспитанники.
Самый удобный вариант в этом случае - предложить детям нарисовать
рисунок на тему «Я в своей группе детского сада».
Это не отнимет у воспитателя много времени в течение рабочего дня, а
поразмыслить над результатами он может и на досуге.
Предполагаемые рисунки детей можно условно разделить на три группы.
1. Ребенок рисует только здание.
2. Ребенок рисует здание с элементами игровой площадки.
3. Ребенок изображает на рисунке самого себя в комнате или на улице.
Первая группа рисунков - самая тревожная. Если на рисунке нет ничего,
кроме здания, значит, малыш воспринимает детский сад как нечто
отчужденное, безликое. Значит, жизнь в детском саду не вызывает в нем
положительных эмоций и он не отождествляется с происходящими там
событиями. |
Цель: выявить уровень сформированности «Я-концепции».
Данная методика позволяет выявить индивидуальные представления
испытуемых об обсуждаемых качествах и оценить меру адекватности их
представления о себе.
Методика включает в себя сочетание стандартного набора так называемых
шкал самооценки (по Дембо) и беседы с испытуемым о каждой из
характеристик, по которым ему предстоит оценивать себя.
Беседа проводится по типу клинической, но обязательно включает пять
стандартных вопросов:
1. Что ты больше всего на свете любишь? Что вообще ты любишь, что тебе
нравится?
2. Чего ты больше всего на свете не любишь? Чего ты не любишь, что тебе
не нравится?
3. Представь себе человека, который бы тебе так нравился, что ты хотел
бы быть таким, как он, хотел бы быть похож на него. Какой это человек?
Каким бы ты хотел быть? На кого бы ты хотел быть похож?
4. Представь себе человека, который бы тебе так не нравился, что ты ни
за что не хотел бы быть таким, как он, не хотел бы быть на него похож.
Какой это человек? Каким бы ты не хотел быть? На кого бы ты не хотел
быть похож?
5. Что ты можешь рассказать о себе? Какой ты сам? |
Назначение теста - Диагностика личностных ожиданий ребенка в общении со
взрослым.
Процедура тестирования
В ходе исследования ребенку предлагается обсудить несколько ситуаций, в
которых описаны положительные и отрицательные поступки детей.
Первая ситуация
«Это было в январе. Стоял сильный мороз. Дети собирались идти домой. Они
надевали шапки, пальто, теплые ботинки, варежки. Первыми оделись дети
из старшей группы. Когда они уже собирались выходить на улицу, одна
девочка увидела малыша, который никак не мог одеться. Она подошла и
помогла ему».
Могла бы твоя мама подумать, что это сделал(а) ты? А папа? Похвалили бы
они тебя?
Вторая ситуация |
Определение устойчивости внимания и динамики работоспособности. А также эффективность работы, степень врабатываемости внимания.
Описание теста Испытуемому поочередно предлагается пять таблиц на которых в произвольном порядке расположены числа от 1 до 25. Испытуемый отыскивает, показывает и называет числа в порядке их возрастания. Проба повторяется с пятью разными таблицами.
Инструкция к тесту Испытуемому предъявляют первую таблицу: «На этой таблице числа от 1 до 25 расположены не по порядку». Затем таблицу закрывают и продолжают: «Покажи и назови все числа по порядку от 1 до 25. Постарайся делать это как можно быстрее и без ошибок». Таблицу открывают и одновременно с началом выполнения задания включают секундомер. Последующие таблицы предъявляются без всяких инструкций. |
Данный тест направлен на изучение креативности, творческого мышления для
детей возрастной группы от 5 до 15 лет.
Исследуемые факторы:
1) Беглость (легкость, продуктивность) — этот фактор характеризует
беглость творческого мышления и определяется общим числом ответов.
2) Гибкость — фактор характеризует гибкость творческого мышления,
способность к быстрому переключению и определяется числом классов
(групп) данных ответов.
3) Оригинальность — фактор характеризует оригинальность, своеобразие
творческого мышления, необычность подхода к проблеме и определяется
числом редко приводимых ответов, необычным употреблением элементов,
оригинальностью структуры ответа.
4) Точность — фактор, характеризующий стройность, логичность творческого
мышления, выбор адекватного решения, соответствующего поставленной
цели.
Большинство тестов являются модификацией тестов Гилфорда или Торренса.
Время проведения процедуры — около 40 минут.
Тесты предназначены для возрастной группы от 5 до 15 лет. С детьми от 5
до 8 лет процедура проводится в индивидуальной форме. С возрастной
группой от 9 до 15 лет работа с тестами проводится в групповой форме
(возможно проведение и в индивидуальной форме).
Следует отметить, что субтест 3 (слова или выражение) имеет две
модификации, одна модификация — слова — предназначена для детей от 5 до 8
лет, вторая модификация — выражение — предназначена для детей 9—15 лет.
|
|
|