Каталог статей

Главная » Статьи » Тесты для детей

В категории материалов: 15
Показано материалов: 11-15
Страницы: « 1 2 3

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Этот ассоциативный тест настолько правдив и популярен, что многие психологи используют его как диагностический метод, а многие заводилы в компании - как занятную игру.

Мы же предлагаем провести его как сказку-путешествие со своими детьми. Можно одновременно играть и вдвоём, и всей семьёй. Младшие дети просто с удовольствием поиграют в "воображалки". Взрослые и старшие дети (кому 12 лет и больше), узнав расшифровку каждой ассоциации, получат пищу для размышления о себе и мире, а вы получите довольно-таки чёткий срез их эмоционального состояния, причем как сознательного, так и бессознательного.

Сначала пройдите этот тест сами, а потом, как-нибудь вечерком, сядьте рядышком с ребёнком и предложите ему "путешествие". Пусть он закроет глаза и представит, что вы идёте по лесу. Мягко и бережно задавайте вопросы, не перебивайте, но следите за тем, чтобы ваши вопросы не содержали "подсказки" и не навязывали ребёнку поведение (например, слово "перейти" имеет меньшую эмоциональную окраску, чем слово "преодолеть"; "оказаться" - меньшую, чем "достичь", и т. д.). Слушайте всё, что он хочет рассказать, и мотайте на ус. Будете читать ответы - тогда размотаете.

Итак...
Тесты для детей | Просмотров: 1018 | Добавил: акатава | Дата: 21.02.2010 | Комментарии (0)

Примеры

Ниже мы приводим примеры исследований с помощью САТ, чтобы проиллюстрировать разнообразие ответов. Эти примеры избраны не потому, что они особенно удачны, а для того, чтобы показать трудности и тонкости интерпретации.

Пример 1. Сережа 3 года 11 мес. (Плохое материальное положение.)
Испытуемый легко согласился пойти в детскую, приняв предложение помочь ему одеться для прогулки. Затем по просьбе психолога он принес лист бумаги и согласятся поиграть (в САТ). Проявил некоторую нерешительность, раздумывая, выбрать ли ему прогулку или игру с психологом. Недолгое наблюдение за его поведением на детской площадке показало, что ему не по себе, хотя он и не застенчив. Вот три рассказа, составленные им.

Рисунок 1. "Медведь, котенок и канатоходец... Большой-большой медведь... и он становится еще больше. (Что он делает?) Он пришел к людям."
Тесты для детей | Просмотров: 3426 | Добавил: акатава | Дата: 21.02.2010 | Комментарии (0)

Детский апперцептивный тест (Children’s Apperception Test – САТ) разработан Леопольдом и Соней Беллак и относится к классу интерпретативных методик, где проецируется значимое содержание потребностей, конфликтов, установок личности. С помощью данной методики можно выявить:
• ведущие потребности и мотивы
• особенности восприятия и отношения ребенка к родителям (в том числе к родителям как к супружеской паре)
• особенности взаимоотношений ребенка с сиблингами
• содержание внутриличностных конфликтов как следствия фрустрации ведущих потребностей ребенка
• особенности защитных механизмов как способов разрешения внутренних конфликтов
• агрессивные фантазии, страхи, фобии, тревоги, связанные с ситуациями фрустрации
• динамические и структурные особенности поведения ребенка среди сверстников.

Еще Фрейд заметил, что детьми охотнее идентифицирут себя с животными, чем с людьми. САТ создан, чтобы облегчить понимание детского отношения к наиболее значимым фигурам и стимулам. В тесте представлено определенное количество основных ситуаций, которые могут отражать проявление текущих проблем ребенка. Картинки были разработаны для получения ответов на основние проблемы - в частности, проблемы конкуренции братьев и сестер, отношения к родителям и то, какими они воспринимаются, фантазии ребенка об агрессии, о принятии взрослого мира, о его страхе остаться одному, о поведении, касающемся туалета и родительские реакции на это.

Тест предназначен для обследования детей в возрасте от 3 до 10 лет.
Время проведения теста - 30-40 мин.
Тесты для детей | Просмотров: 18279 | Добавил: акатава | Дата: 21.02.2010 | Комментарии (3)

Сонные позы. Ночной индикатор Все мы спим по-разному. Но, как правило, две "сонные" позы являются основными (доминирующими). Одна из них - для засыпания, другая - для сна.

Первую тело само принимает в момент сладкой дремы, когда сознание только начинает "растворяться", готовясь перейти в сонный мир. Крепко заснув, поворачиваемся по-другому. Вот на эту, вторую позу, нам и следует внимание обратить.

Посмотрите, КАК лежит ваш ребенок.

Во сне тело всегда принимает то положение, которое дает ему ощущение наибольшей безопасности. Выбор "сонной позы" имеет психологическую основу, то есть выражает истинное отношение ребенка (человека) к себе, людям и событиям, происходящим вокруг него. Тело обычно выбирает положение не просто так, а в зависимости от душевного состояния хозяина. Причем тут прямая закономерность: чем старше ребенок, тем четче это выражено. А если любимая поза меняется - вероятно, что-то меняется и в мировосприятии.

По сути, та поза, в которой ребенок спит чаще всего, рассказывает о том, что происходит сейчас в его душе.

Этот тест поможет вам расшифровать послания, передаваемые в пластике спящего тела. Итак, вы подходите ночью к детской кроватке и видите:
Тесты для детей | Просмотров: 615 | Добавил: акатава | Дата: 21.02.2010 | Комментарии (0)

Исследование самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка»

Ребенку показывают нарисованную лесенку с семью ступеньками, где средняя ступенька имеет вид площадки, и объясняют задание.

Инструкция: «Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные – чем выше, тем лучше (показывают: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети – чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему?»

После ответа ребенка, его спрашивают: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Пометь, какой ты на самом деле и каким хотел бы быть». «Покажи, на какую ступеньку тебя поставила бы мама».

Используется стандартный набор характеристик: «хороший – плохой», «добрый – злой», «умный – глупый», «сильный – слабый», «смелый – трусливый», «самый старательный – самый небрежный». Количество характеристик можно сократить.
Тесты для детей | Просмотров: 4782 | Добавил: акатава | Дата: 21.02.2010 | Комментарии (0)

1-5 6-10 11-15
Создать бесплатный сайт с uCoz